MITSUBISHI MOTORS
40 лет в Европе — ключевой рынок
После Брюссельского автосалона прошедшего в январе, следующим событием, в рамках которого Mitsubishi Motors отметил свое 40-ка летнее присутствие на Европейском рынке, стал Женевский автосалон 2014. Дебют компании на европейском рынке состоялся на Лондонском автосалоне в 1974 г., и сейчас, в 2014 г., компания запускает продажи передового электровнедорожника Outlander PHEV с увеличенным запасом хода в большинстве европейских стран.
Выход Mitsubishi на международную арену
… В то время небольшие партии автомобилей Mitsubishi уже поставлялись в некоторые европейские страны, а именно, в Испании (1956 г.) и Греции (1963 г.). Однако самостоятельный выход на экспортный рынок Европы стал результатом уникального соглашения, которое было заключено в феврале 1970 г. между компаниями Mitsubishi Heavy Industries Co. (MHI) и Chrysler Corporation, согласно которому компания MHI 1) создала дочернее предприятие на базе собственного автомобильного подразделения; 2) объединилась с компанией Chrysler в единую корпорацию Mitsubishi Motors Corporation (MMC).
В мае 1971 г. состоялась еще одна сделка между Mitsubishi Motors Corporation и Chrysler International S.A., предметом которой были продажи автомобилей Mitsubishi через международную сеть дилеров Chrysler за исключением Японии, США и Канады.
Отдельным шагом, в сентябре 1971 г., стало преобразование MMC в акционерное общество, в котором MHI стала владельцем 85 % акций, а Chrysler Corporation - 15%.
Лондонский автосалон 1974 г.
Однако объемы продаж Mitsubishi Motors в Европе оказались очень скованы условиями этого соглашения и составили всего 4861 шт. в период 1971-1975 гг., в то время как продажи других японских марок взлетели с 16 458 шт. в 1965 г. и 126 275 в 1970 г. до 528 486 шт. в 1975 г.
В результате в 1974 г. компании MMC и Chrysler International заключили другое соглашение, по условиям которого MMC получила разрешение развивать собственную торговую и маркетинговую деятельность в Европе.
После этого права на распространение были предоставлены независимым компаниям сначала в Бельгии и Люксембурге (август 1974 г.), а затем через несколько недель в Нидерландах и Великобритании, где в октябре, на октябрьском Лондонском автосалоне, компания Mitsubishi Motors официально объявила о начале своей деятельности в Европе.
На этой знаменательной выставке были представлены модели Lancer и Galant, которые стали доступны для покупателей в этих четырех странах с 1975 г. после Брюссельского и Амстердамского автосалонов (AutoRAI).
Постепенно поставки начались и в другие страны Европы, которые были открыты для импорта из Японии (Германия в 1977 г.) или имели ограничения на ввоз (Франция в 1978 г.).
Тем временем, в августе 1982 г. завершился срок соглашения с компанией Chrysler International. К этому моменту компания MMC уже основала в 1977 г. первый офис взаимодействия с клиентами в г. Роттердам, который стал предшественником нынешнего офиса Mitsubishi Motors Europe B.V., по-прежнему расположенного в Нидерландах.
Своеобразие
Несмотря на свой сложный путь на протяжении многих лет (см. хронологию ниже) компания Mitsubishi Motors осталась самобытным игроком на европейском рынке, который имеет имидж безопасной, эффективной, надежной и оригинальной японской марки и акцентируется на продажах кроссоверов (Outlander, ASX), внедорожников (Pajero*) и пикапов (L200).
Такое положение поддерживается использованием передовых технологий — от бензиновых двигателей с непосредственным впрыском в 1995 г. до действующих электромобилей («i-MiEV» в 2010 г.), решений по уменьшению массы автомобилей (компоновка «Global Small» в 2012 г.), систем активного привода («Dynamic 4» в 1987 г.), сложных систем полного привода («S-AWC» в 2008 г.) и других технологий.
Внимания заслуживают также фантастические достижения в автогонках (12 побед в ралли Дакар на автомобилях Pajero* и 5 побед в ралли WRC на автомобилях Lancer Evolution – 4 победы в чемпионате водителей и 1 победа - в чемпионате производителей) с настоящим европейским драйвом и стилем.
* Montero в Испании/Shogun в Великобритании
Целевой рынок
С учетом прогнозируемого возврата к прибыльности в 2013 г. и объемов продаж более 100 000 автомобилей в год в 34 странах рынка (без учета России) компания Mitsubishi Motors собирается выйти на новый виток развития в Европе.
Этот рынок является одним из самых сложных в мире, где самые требовательные клиенты, самые жесткие законодательные нормы (безопасность, выбросы и т. д.) и самые талантливые конкуренты заставляют держать планку выше среднего уровня. Этот рынок является целевым для всех крупных мировых игроков.
С учетом этих особенностей MMC продолжит усиливать свое присутствие в Европе, делая упор на свой главный козырь – главенство инженерных решений – чтобы продемонстрировать свои возможности и нацеленность на прибыльность и имидж с сохранением огромных объемов продаж.
Лучшим доказательством таких намерений является предстоящий выход на рынок электровнедорожника Outlander PHEV и его, не менее инновационных собратьев.
Ключевые события в истории европейского подразделения Mitsubishi Motors
1956 г.: первые европейские продажи автомобилей Mitsubishi в Испании и позднее в Греции (1963 г.).
1970 г.: Основана корпорация Mitsubishi Motors Corporation (MMC) в результате соглашения между Mitsubishi Heavy Industries Co. и Chrysler Corporation
1974 г.: Chrysler разрешает MMC продавать автомобили в Европе под собственным названием.
ð август: первое соглашение о продажах продукции (Бельгия и Люксембург), чуть позднее в Нидерландах и Великобритании.
ð октябрь: Публичная презентация в Европе в ходе Лондонского автосалона на территории Эрлс Корт
1975 г.: Начало продаж в этих трех странах (Lancer и Galant)
1977 г.: Первый офис взаимодействия с клиентами (Роттердам, Нидерланды).
Первая победа в европейском ралли (Lancer – победа в своем классе в ралли «Тысяча озер»).
1982 г.: Окончание соглашения о продажах с Chrysler International S.A.
1985 г.: Офис переезжает во Франкфурт, Германия.
1989 г.: Рядом с Франкфуртом открывается европейский инженерно-технологический центр.
1991 г.: Начало деятельности в России.
1993 г.:Главный офис продаж и маркетинга (MMSE) открывается рядом с Амстердамом, Нидерланды.
1995 г.: Презентация модели Carisma, первого автомобиля MMC, разработанного для рынка Европы (автомобили на платформе Volvo изготавливаются на заводе NedCar)
2001 г.: Mitsubishi Motors приобретает 100% акций компании NedCar
2004 г.: Презентация европейской модели Colt (на платформе DaimlerChrysler, производство на заводе NedCar).
Модель Colt получила премию «Das Goldene Lenkrad» (Золотой руль) от германского воскресного издания «Bild am Sonntag», выпускаемого Axel Springer AG.
2005 г.: Первое партнерство с концерном PSA Peugeot Citroën (2-е поколение Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser на базе Outlander)
2007 г.: Россия становится самостоятельным регионом сбыта, независимым от Mitsubishi Motors Europe.
2009 г.: Реструктуризация Mitsubishi Motors Europe.
2010 г.: Запуск производства на российском заводе в г. Калуга (ООО «ПСМА РУС» — совместное предприятие PSA (70%) и MMC (30%))*
Презентация i-MiEV, настоящего городского электромобиля, на рынке Европы.
2012 г.: Продажа NedCar компании VDL Groep B.V. за символическую цену в 1 евро (с гарантией сохранения рабочих мест для персонала)
MMC приобретает 9% своего российского дистрибьютора (в мае 2013 г. переименован в ООО «MMC Рус»).
2013 г.: Первая презентация электромобиля Outlander PHEV на европейском рынке.
Mitsubishi Motors Europe переезжает в новый главный офис рядом с г. Маастрихт.
Mitsubishi Motors сообщает о росте продаж (106 712 автомобилей** или +10%)
2014 г.: Возврат к прогнозным показателям прибыли в Европе (отчетный 2013 г.).
Outlander PHEV продается на большинстве рынков (более 15 000 заказов с момента выхода на рынок - по состоянию на 1 февраля).
*Производство Mitsubishi (Outlander) началось в сентябре 2010 г. одновременно с моделями Peugeot 4007 и Citroën C-Crosser, построенными на базе Outlander.
**34 рынка / с учетом модели L200