Mitsubishi Motors провела долгожданную презентацию минивэна Delica новой генерации. Хотя модель считается шестым поколением Делики, в действительности она представляет собой глубоко модернизированную версию автомобиля уходящего образца, который выпускается с 2007 года. Кроме того, несмотря на смену поколений, минивэн сохранил прежнее название Delica D:5.
Экстерьер автомобиля освежили за счет новых передней и задней частей. Силовой же каркас кузова остался старым, более того — не изменились наружные панели крыши и боковых дверей.
Оформление передка на шестой Делике сделано в последней итерации фирменного стиля Mitsubishi — здесь X-образная хромированная решетка радиатора и «двухэтажная» оптика. На уровне верхней кромки решетки располагаются узенькие полоски габаритов, а блоки ближнего и дальнего света размещены там, где обычно привыкли видеть «противотуманки», то есть в бампере. Фары имеют вертикальную форму и выполнены огромными по площади. Передние поворотные огни спрятаны в отформовке бампера под фарами.
Сзади бросаются в глаза новые фонари со скошенной нижней кромкой. Указатели заднего хода по-прежнему выполнены отдельной деталью, но теперь они стали больше по размеру. Прозрачный катафот между фонарями также стал крупнее.
Длина, ширина, высота новинки составляют 4800, 1795 и 1875 мм соответственно, колесная база — 2850 мм. Относительно модели-предшественницы длина увеличена на 71 мм, высота — на 4 мм. Ширина и колесная база остались прежними. Увы, дорожный просвет снизили с 210 мм до 185 мм. Как следствие, уменьшились углы въезда и съезда. Первый показатель у новой Делики составляет 21,0 градуса (у старой — 23,5), второй — 16,5 градуса (было 18,0).
В салоне — полностью новая передняя панель с нарочито массивными, «мебельными» формами. В верхней части центральной консоли установлен большой экран мультимедийно-навигационной системы. Стало выше качество материалов — например, передняя панель теперь обшивается кожей. Широкие декоративные вставки в панели могут иметь текстуру коричневого или голубого дерева.
Салон имеет 7-местную трехрядную компоновку, схема — 2+2+3. Можно заказать и 8-местный салон с посадочной формулой 2+3+3. В стандартной комплектации обивка — тканевая, в дорогой — кожаная. Во всех случаях оформление сидений оживляет интересное ромбовидное тиснение материала.
Первое время шестую Делику будут комплектовать только одним возможным мотором — 2,2-литровым турбодизелем Mitsubishi 4N14. Его максимальная мощность составляет 145 л.с. при 3500 об/мин, а крутящий момент — 380 Нм при 2000 об/мин. Двигатель отличается низким уровнем выбросов — этого достигли за счет применения системы очистки выхлопных газов SCR с впрыском мочевины AdBlue. Это первый случай применения SCR на легковых Mitsubishi.
Мотор агрегатирован с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Система полного привода прежняя — электронно-управляемый All Wheel Control (AWC) от Outlander. AWC предусматривает режимы движения 2WD (передний привод), 4WD Auto (полный привод с автоматическим распределением крутящего момента в зависимости от текущих дорожных условий) и 4WD Lock (передача большей части момента на заднюю ось).
Средний расход топлива у шестой Delica D:5 составляет 7,4 л/100 км.
Переработке подвергли рулевое управление. Вместо зубчатой рейки у пятой Делики на новой машине использовали двойную рейку с электроусилителем. Как следствие, реакции на поворот руля стали более острыми. Кроме того, уменьшилось усилие на руле во время маневрирования на «парковочных» скоростях.
Помимо стандартной версии в гамме новой Делики есть модификация Urban Gear — она отличается агрессивным аэродинамическим обвесом по периметру кузова, оригинальной решеткой радиатора и колесными дисками в спортивном стиле.
Конечно, не обошлось без систем превентивной безопасности. В базовом оснащении новинки есть система предотвращения столкновений с функцией распознавания пешеходов (носит аббревиатуру FCM), функция контроля за движением по полосе (LDW), адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновения при движении задним ходом (BSW).
В Японии уже начался прием заказов на новую Delica D:5. Доступны комплектации, обозначаемые литерами M и G. Исполнение M имеет 8-местную компоновку салона, G — 7-местную.
Цены составляют от 3,85 до 4,25 млн иен в зависимости от оснащения. В пересчете на рубли по актуальному курсу это 2,3-2,5 млн.
Широкой публике новую машину покажут в январе 2019 года на ежегодной выставке Tokyo Auto Salon.
Интересно, что старая Delica D:5 какое-то время останется в производстве, но только в версии с 2,0-литровым 150-сильным бензиновым мотором. Оба поколения будут производить параллельно до тех пор, пока в гамме шестой Делики не появится бензиновая версия.